Партнерки вебмастерам

Баннер

Кто онлайн

Сейчас 65 гостей онлайн

Статистика

Архив содержит 29 файлов в 11 категориях. На данный момент файлы скачаны 102262 раз.
Как правильно выбрать шаблон Joomla для сайта. PDF Печать E-mail

Joomla сегодня является одной из самых популярных CMS-систем с открытым исходным кодом. Такая популярность привела к тому, что Joomla имеет огромное количество расширений (которые, в свою очередь, еще больше увеличивают ее известность). Появились уже целые индустрии, например, создание коммерческих шаблонов для этой CMS. Распространение коммерческих шаблонов для Joomla оказалось настолько выгодно, что сейчас существует их огромное разнообразие. Наряду с коммерческими шаблонами,  выпускается также множество бесплатных, точнее распространяемых по лицензии GNU GPL. Кто-то предпочитает делать (заказывать) уникальные шаблоны, что тоже имеет свой смысл. Данную статью я написал для того, чтобы помочь новичкам в сайтостроении, а также заказчикам сайтов разобраться в том, какой шаблон выбрать для Joomla-сайта, а от каких стоит держаться подальше.

 

Прежде всего я должен сказать одну важную вещь. Всё, что написано в этой статье является моим субъективным мнением, основанным на опыте работы с CMS-Joomla и создании шаблонов Joomla. Многие могут с ним не согласиться. Если вы имеете другой взгляд на шаблоны, можете написать его в комментариях к этой статье, приведя конкретные аргументы в его(взгляда) защиту.

Еще одно важное замечание. Под словом «шаблон» я понимаю не обязательно шаблонный дизайн или внешний вид, используемый многими сайтами. «Шаблон» может быть совершенно уникальным. Просто эта терминология используется в Joomla. Joomla не может работать без шаблона, поскольку он задает структуру практически всего сайта. Таким образом, говоря «шаблон» я имею ввиду расширение для Joomla, позволяющее отображать информацию в том или ином виде. Данное расширение может быть бесплатным, коммерческим и уникальным (сделанным на заказ).

Теперь можно начать. Недавно я задумался на тем как менялось мое отношение к различным шаблонам Joomla с накоплением опыта работы с этой CMS. Изначально, когда я только познакомился с Joomla, у меня не было другого варианта, кроме как искать уже готовые шаблоны. Особо в этой CMS я не разбирался и редактировать что-либо, а уж тем более делать собственные шаблоны не мог. Тогда возможностей, предлагаемых простыми шаблонами, мне казалось достаточно. Время шло. Появлялись новые идеи и новые заказы. Постепенно возможностей простых шаблонов мне стало не хватать (в то время я также имел мало представления об устройстве шаблона Joomla). Таким образом я «подсел» на коммерческие шаблоны. Более всего мне нравились в них следующие вещи:

– красота (дизайн таких шаблонов очень привлекателен);

– разнообразие (их существует просто огромное количество);

– обилие расцветок и функций управления шаблоном (много настроек, как итог – не нужно лезть в код шаблона);

– большое количество позиций модулей (мест, куда можно вставить модуль Joomla).

Да, из таких шаблонов получались действительно красивые сайты. Но вставал вопрос лицензии. Вообще говоря, я люблю все делать честно. Поэтому использовать коммерческие шаблоны, не покупая их, мне не нравилось. Но эта была меньшая из всех зол.

Чем больше я вникал в Joomla и устройство ее шаблонов, тем меньше мне нравились коммерческие варианты. Сейчас я отношу их к категории, которой дал название «Функциональные монстры». Широкая функциональность таких шаблонов, которая раньше мне так нравилась, сейчас является для меня большой обузой. Давайте разберемся почему.

Чем больше функций несет в себе шаблон, тем он неизбежнее становится сложнее. При чем сложность очень часто возрастает гораздо быстрее функциональности. Казалось бы, и что в этом плохого? Ведь подобные шаблоны остается только использовать? И да, и нет. Тут все зависит от сайта. Если вам нужно сделать сайт-визитку, показать основную информацию, несколько красивых картинок и не более, то да, шаблон на такой сайт нужно просто установить и использовать(даже логотип можно загрузить и указать слоган в настройках). Но если только вдруг сайт является не просто рекламным щитом, а начинает расширяться, взаимодействовать с пользователями, предоставлять новые функции, все сразу усложняется. Основным недостатком шаблонов – функциональных монстров является даже не платность, а как раз их широкие возможности. Код таких шаблонов становился очень сложно читать, особенно человеку, не владеющему PHP, коих сегодня достаточно много. Даже для того, чтобы просто добавить в шаблон какую-то кнопку, приходится очень долго искать в нем место ее добавления (с опытом это проходит, но все же). А если, например, потребуется добавить что-то сложнее, чем кнопка? Тут без программиста уже не обойтись. Кроме того, опыт показывает, что в из всех возможных позиций таких шаблонов используется 10-30%. Т.е. остальные позиции попросту создают лишнюю нагрузку на сервер при их обработке, впрочем как и опции. Т.е. каждое условие (есть ли в этой позиции модули? Выбрана ли эта опция? Выбраны ли закругленные углы? ) создает дополнительную нагрузку и замедляет время генерации страницы.

В итоге я пришел к тому, что идеальный шаблон должен быть как можно проще, т.е. должен быть «заточен» под конкретный сайт. Коммерческие шаблоны такие сложные только лишь потому, что ориентированны на как можно больший круг покупателей. Они должны подойти как можно большему числу лиц. Для этого и все дополнительные опции. Кстати, вот пример такого шаблона ja purity II. Настоящий функциональный монстр (к тому же бесплатный). Допишите к ссылке «?tp=1» и увидите сколько позиций содержит этот шаблон. Это не говоря уже о гибкой структуре каркаса, т.е. возможности выбора отображать колонки как левая слева, правая справа, или левая и правая слева, и.т.д. Да, сначала все эти возможности выглядят круто. Но задумайтесь: использоваться будет только один каркас. Зачем держать в шаблоне коды всех остальных, постоянно проверять их условием выбора, нагружая сервер. Правильно, незачем.

Так что же в итоге делать? Я бы советовал выбирать шаблоны, имеющие оптимальное соотношение сложность/дизайн. Т.е. сложность шаблона должна быть минимальной при его максимальной привлекательности.

Теперь я хочу затронуть вот какую тему. Что лучше: заказать уникальный шаблон, купить коммерческий или использовать бесплатный? Думаю, перед этим вопросом вставали многие веб-мастера и заказчики. Ответ тут также может быть неоднозначным. Все зависит от двух аспектов:

– что вы хотите получить;

– сколько вы готовы потратить.

Америку я тут не открыл. Так происходит во всех областях жизни. Полезно же будет знать как это происходит в сайтостроении.

Рассмотрим первый пункт:  что вы хотите получить.

Прежде всего нужно определиться сайт какого качества вам нужен. Если для вас сайт – просто способ донести информацию, то хватит и невзрачного дизайна. Например, объявления в газете выглядят довольно однотипно и уныло, но их суть не удивить читателя, а информировать. Фирма «Рога и Копыта» не стремится продвинуть свой бренд, она просто оказывает небольшие услуги за небольшую плату. Например, не думаю, что маленькой конторе, занимающейся ремонтом телевизоров, необходим крутой сайт с уникальным дизайном. Им важно просто донести информацию до потенциальных клиентов. Совсем другое дело, если фирма серьезная и продвигает свой продукт или бренд. В этом случае сайт должен быть красивым и убогость тут недопустима. Приведу пример.

Предположим, человеку потребовалось установить пластиковое окно. Конкуренция в этой области огромная, но у одной половины фирм красивый информативный сайт, а у другой «тяп ляп» сделанный новичком за 2000 руб. Если человек знаком с Интернетом и ищет в нем информацию об изготовлении, сроках и ценах на окна, то просмотрев сайты всех фирм, гораздо вероятнее, что он обратится в одну из имеющих хороший сайт, т.к. сайты плохих фирм не вызывают доверия. Они говорят об отношении их владельцев к бизнесу, что-то вроде: «Какой сайт, такое и окно будет». Конечно, это не обязательно так, но у человека, вероятнее всего, сложится именно такое впечатление. Странно, что далеко не все заказчики сайтов это понимают.

Это же относится и к сайтам, создаваемым для себя: порталам, блогам, форумам. Чем уникальнее дизайн такого сайта, тем больше посетителей будут ему доверять. Это простая психология. Я, например, не задерживаюсь на неаккуратных сайтах более нескольких секунд. Одного взгляда на такой сайт достаточно, чтобы понять, что он не даст ничего полезного. Аккуратными, напротив, любуюсь. Хотя все хорошо в меру.

Смысл сайта конечно важен, но тут мы приходим ко второму аспекту –цена.

Цена – вопрос очень серьезный. Чаще всего качество сайта напрямую зависит от того, сколько вы готовы на него потратить. Тут можно выделить три варианта:

– бесплатный шаблон (цена 0 руб) – бесплатные шаблоны являются самыми дешевыми для заказчика, но при этом самыми низкокачественными. Да, есть исключения, но их мало и используются они настолько часто, что всем уже примелькались. Для сайта серьезной фирмы это не вариант;

– коммерческий шаблон (цена 1000-5000 руб) – коммерческий шаблон это уже готовое решение. При его использовании можно рассчитывать на качество и поддержку, но не стоит забывать, что он также может применяться на многих сайтах Интернета. Если вас это не смущает, то это ваш вариант. Если же уникальность для вас критична, подойдет только следующий.

– уникальный дизайн + верстка (от 5000 до бесконечности) – самый дорогой, но при этом самый лучший вариант для сайта. Имея хорошего дизайнера и верстальщика можно создать очень качественный шаблон. Да, это влетит в копеечку, но тут все зависит от того, какие на сайт планы (см. 1 аспект). Многие известные блоггеры не экономят на уникальности шаблона, понимая, что качественный сайт в конечном итоге принесет гораздо больше дивидендов, чем средненький.

Теперь, отталкиваясь от этих двух аспектов, определите для себя что вы хотите получить и сколько готовы на это потратить ресурсов (денег – в случае заказчика, сил и времени – в случае веб-мастера, создающего собственный проект). Посмотрите на график, показанный ниже:

Зависимость качества шаблона от его стоимости

Он иллюстрирует приблизительное соотношение аспектов. Если вы попадаете в зеленую зону, то можете смело действовать, если же в красную, то задумайтесь, нужно ли вам то, что получится.