Партнерки вебмастерам

Баннер

Кто онлайн

Сейчас 44 гостей онлайн

Статистика

Архив содержит 29 файлов в 11 категориях. На данный момент файлы скачаны 103410 раз.
Создание простой и удобной формы обратной связи для Joomla с помощью модуля Rapid Contact. PDF Печать E-mail

Форма обратной связи – функция, которая должна присутствовать практически на каждом нормальном сайте. Ведь, если сайт сделан для людей, он должен давать им возможность связаться с автором(администратором), не прибегая к для этого каким-то особым ухищрениям. Все должно быть максимально просто и доступно. Joomla имеет в себе систему контактов, но она так устроена, что разобраться бывает далеко не просто, не говоря уже про ее настройку и подгонку под дизайн.    Сегодня я расскажу об одном бесплатном модуле, позволяющем буквально в несколько кликов организовать форму обратной связи для сайта. 

 

Модуль называется Rapid Contact и, как следует из названия, позволяет создать форму быстрой обратной связи. Скачать его можно по этой ссылке. А вот страничка в каталоге расширений Joomla.

Устанавливается модуль через менеджер расширений Joomla. В установке нет ничего необычного.

Окно настроек Rapid Contact выглядит следующим образом:

rapid contact

Здесь мы видим следующие опции:

Параметры e-mail

– Email Recipient (получатель сообщения) – здесь нужно указать e-mail администратора или человека, который будет получать сообщения, отправляемые через форму обратной связи.

– Mail From Name (имя отправителя сообщения) – данный параметр определяет отправителя сообщения, но не конкретного человека, а сайт. Т.е., например, отправитель: «Форма обратной связи компании «Рога и копыта»». Текст, задаваемый в этом поле будет видеть только получатель сообщений, email которого задан в предыдущей опции.

Mail From Email (email отправителя сообщения) – здесь можно задать e-mail, с которого будут приходить сообщения. Точнее просто графу сообщения «От:».

 

Параметры текста

Email Label (заголовок поля email) – заголовок поля email формы обратной связи. Здесь нужно указать текст, в поле рядом с которым отправитель будет вводить свой email-адрес.

Subject Label (заголовок темы сообщения) – заголовок поля темы обратной связи. Здесь нужно указать текст, в поле рядом с которым отправитель будет вводить тему своего сообщения. Лично для меня тема была не так важна, ее можно понять и из письма. Поэтому я переименовал данный заголовок в «Ваше имя». Таким образом, я знаю, как обращаться к человеку при ответе на его сообщение.

Message Label (заголовок тела сообщения) – заголовок тела сообщения обратной связи. Здесь нужно указать текст, в поле рядом с которым отправитель будет вводить свое сообщение.

Button Text (текст кнопки отправки) – текст, который должен быть на кнопке отправки сообщения.

Thank you text (благодарственный текст) – текст, который показывается пользователю после того, как сообщение отправлено. Например: «Спасибо за сообщение. В ближайшее время мы с вами свяжемся.»

Error page text (текст страницы ошибки) – данный текст показывается пользователю в том случае, когда отправка сообщения не удалась по какой-либо причине. Например: «Ваше сообщение не было доставлено. Пожалуйста, попробуйте отправить его снова.»

No Email Error Message(текст сообщения о невведенном email)– данный текст показывается пользователю, когда он не ввел email.

Invalid Email Error Message (текст сообщения о неправильном email)– данный текст показывается пользователю, когда он  ввел email в неправильном формате.

– Small Intro Text (небольшой вводный текст) – небольшой текст, показываемый перед формой ввода сообщения.

 

Параметры цвета и размера

Text Color (цвет текста) – цвет текста из опции «Thank you text».

Error Text Color (цвет текста ошибки) – цвет текста из опции «Errorpage text».

Email Width(ширина email) – ширина формы ввода email.

Subject Width (ширина темы) – ширина формы ввода темы сообщения.

Message Width (ширина сообщения) – ширина формы ввода сообщения.

Button Width (ширина кнопки) – ширина кнопки отправки сообщения.

 

Параметры URL

Exact URL (точный URL) – эта и следующая опции относятся к сайтам, использующим протокол https. Вдаваться в подробности не буду, т.к. нужно рассказывать про https в целом. Кто знает, тот поймет сам. Остальным следует оставить эти опции как есть.

Disable HTTPS (отключить HTTPS)

Fixed URL (фиксированный url) – если выбрано «Да», будет перенаправлять пользователя после отправки сообщения по адресу, указанному в следующей опции.

– Fixed URL Address (url перенаправления) – адрес, на который будут перенаправляться пользователи после отправки сообщения.

 

Параметры защиты от спама

Enable Anti-spam (включить анти-спам) – активация защиты от спама «Вопрос - ответ».

Anti-Spam Question(вопрос анти-спама) – вопрос, на который должен ответить пользователь для отправки сообщения.

Anti-Spam Answer(правильный ответ на вопрос анти-спама) – правильный ответ на вопрос, заданный выше.

Anti-Spam Position(расположение анти-спама) – расположение формы анти-спама: перед или после формы сообщения.

По поводу анти-спама хотелось бы отметить следующее: вопрос должен быть как можно проще для человека и как можно сложнее для машины. Ответ крайне желательно делать числом и указывать в вопросе, в какой форме должен быть дан ответ.

 

Публикация формы обратной связи Rapid Contact на отдельной странице.

Теперь еще один важный момент. Думаю, многие хотели бы использовать для формы обратной связи отдельную страницу. Это просто сделать, благодаря плагину вставки модулей в контент. Итак, последовательность действий следующая:

1) Создаем новую статью Joomla, написав в ней любой приветственный текст для формы обратной связи. Публикуем статью вне разделов (либо в специальном разделе) и не показываем на главной странице.

2) В меню создаем новый пункт: «Статьи» –> «Статья» –> «Стандартная страница статьи», называем его, например, «Обратная связь», и выбираем статью созданную в  п.1. Публикуем и сохраняем.

3) Заходим в менеджер плагинов, находим плагин «Content - Load Module»или «Загрузка модулей в статьи» и активируем его.

4) Заходим в менеджер модулей, затем в настройки Rapid Contact и в поле «Положение» вписываем любое название; главное, чтобы оно не совпадало ни с одной из существующих в шаблоне позиций модулей. Вписываем, например, «feedback123»

5) Далее снова открываем нашу статью, созданную в п.1 и в месте вывода формы обратной связи вписываем: {loadposition feedback123}, либо другое название позиции, которое вы задали в п.3.

 

После этих действий в меню должна появиться страница обратной связи, содержащая форму и ваш текст. Далее вы можете оформить ее так, как захотите.

 

Еще одно небольшое замечание. При написании статьи я тестировал модуль Rapid Contact последней версии. Возможно, в нем есть небольшая ошибка. Заключается она в том, что если написать в форме контактов свой обратный email с большой буквы, то он не проходит проверку правильности и появляется сообщение об ошибке. Если писать email с маленькой буквы, то все в порядке. В версии, используемой на этом сайте, подобной ошибки не наблюдалось. Возможно, ее нет и в последней, а это всего лишь какой-то глюк  моего измученного тестового сайта. Но так или иначе, проверьте это, если решите использовать данный модуль.