Партнерки вебмастерам

Баннер

Кто онлайн

Сейчас 71 гостей онлайн

Статистика

Архив содержит 29 файлов в 11 категориях. На данный момент файлы скачаны 103404 раз.
Seo-оптимизация Joomla. Часть 3. Автоматическая перелинковка страниц Joomla. PDF Печать E-mail

В этой статье я продолжу рассказ о SEO-оптимизации сайта, сделанного на Joomla. Мы поговорим о том, как сделать автоматическую релевантную перелинковку страниц. Для тех, кто увидел в предыдущем предложении много непонятных слов, поясню, я расскажу, как сделать, чтобы похожие статьи сайта автоматически ссылались друг на друга, поднимая как общий вес сайта в глазах поисковых систем, так и удобство его использования посетителями.

 

Обновлено: как сейчас выяснилось, часть информации этой статьи не является правдой. А именно то, что перелинковка осуществляется автоматически. Нет. По ключевым словам. Я не стал удалять статью, но можете считать ее просто обзором довольно хорошего плагина Joomla.Ошибочные утверждения перечеркнуты.

Задача такова:

У нас есть сайт, содержащий множество статей. Эти статьи можно разделить, например, на несколько тематик: Автомобили, Мотоциклы, Катера, Самолеты, Поезда.  Ну, грубо говоря, такой сайт. Хотя все тематики родственные, они все же сильно различаются.  В предыдущих статьях серии я рассказывал о важности внутренней оптимизации. Статьи сходной тематики должны ссылаться друг на друга. Кроме того, посетители сайта, прочитав одну статью, должны видеть похожие, т.е. те, которые могли бы их заинтересовать. Это очень важное условие для каждого сайта, который сделан для людей,  поскольку «интересность» сайта в глазах человека, в отличие от поисковой системы, измеряется не количеством материала, а его качеством и доступностью. Проще говоря, чем больше посетитель найдет интересных ему материалов за время, которое он готов потратить на поиск на данном сайте, тем более полезным покажется ему сайт, и тем больше вероятность, что он вернется снова. Если сайт содержит много материалов, то задача поиска усложняется. Человек – существо ленивое. Ему, в большинстве случаев, лень вбивать что-то в строку поиска по сайту, копаться в архивах или категориях статей. Единственное, на что его хватает чаще всего – это, воодушевившись прочитанной статьей, посмотреть список похожих статей в ее конце. Может кто-то со мной не согласиться, но я считаю, что большая часть посетителей поступает именно так.

Таким образом, перед нами встает задача. Нужно создать в конце каждой статьи список похожих статей, причем составить его так, чтобы угодить сразу и поисковым системам и посетителям. К тому же у нас есть несколько тематик. Как же решить эту задачу?

Прежде всего, определимся для себя, что делать столь рутинную работу вручную – не вариант. Да, можно сделать это один раз, два… десять, но рано или поздно становится лень самостоятельно выискивать и добавлять похожие статьи. К тому же это может отнимать достаточно много времени. Значит, процесс нужно автоматизировать. Встроенные возможности Joomla позволяют нам сделать это, но лишь частично. В Joomla есть модуль, так называемых, похожих статей. Данный модуль подбирает релевантные статьи по ключевым словам, которые указывает автор статей в соответствующем поле, при публикации. Т.е. например, есть две статьи. В одной указаны ключевые слова: «автомобили, спорт» в другой – «мотоциклы, спорт». Т.к. в обеих статьях указано ключевое слово «спорт», модуль Joomla будет считать их релевантными, и показывать друг для друга. В принципе, этот способ имеет право на жизнь, но есть несколько НО:

1) Опять же таки ключевые слова нужно подбирать и вписывать вручную для каждой статьи, что бывает делать попросту лень.

2) Совпадение одного из ключевых слов вовсе не означает релевантность статьи для посетителей. Например, посетителю интересны автомобильные гонки, но гонки на мотоциклах ему безразличны. При этом, в вышеописанном примере, модуль Joomla выведет статью, в качестве релевантной,  именно про гонки на мотоциклах. Посетитель взглянет на эту ссылку, не заинтересуется и уйдет.

3) И последнее, что мне очень не нравится – модуль есть модуль и далеко не всегда его удобно вставлять в конец статьи. Можно делать это вручную с помощью плагина loadposition, можно подобрать подходящую позицию, но в любом случае, это лишние проблемы.

Я нашел плагин под названием Plugin extranews. При своей бесплатности он мог все то, что мне было нужно и даже больше. В действии его можно увидеть прямо на этом сайте, прямо в конце этой статьи.

Итак, что же может Plugin extranews?

Первое, и самое главное, он умеет автоматически подбирать похожие статьи. Не знаю, как он это делает, никогда не интересовался, но справляется с этой задачей очень неплохо. Например, если я написал три статьи про редактирование шаблона VirtueMart, я знаю, что в каждой из них автоматически появятся ссылки на две другие.

Второй вещью, которая меня очень порадовала, было то, что Plugin extranews выводил список ссылок на похожие статьи именно там, где это было нужно – сразу после статьи. При этом не требовалось совершать каких-либо дополнительных телодвижений. Достаточно было просто активировать плагин.

Третье, что меня приятно удивило, это наличие функции всплывающих подсказок – описания статей, ссылки на которые создает плагин. Это выглядит вот так:

Plugin extranews

Очень удобная функция для людей – не нужно кликать по ссылке, чтобы узнать, о чем статья, достаточно просто навести на ссылку курсор.

И последнее, что меня порадовало – возможность вывода предыдущих и следующих статей. Это очень удобно тем, кто читает сайт, как книгу. Т.е. не нужно возвращаться к списку статей, чтобы найти следующую, достаточно кликнуть по ссылке в конце статьи.

Вот так это выглядит:

Plugin extranews

Теперь перейдем к настройке модуля.

Устанавливается Plugin extranews как и все другие плагины. После установки его нужно настроить и активировать.

Ниже показано окно настроек Plugin extranews:

Plugin extranews

Плагин богат настройками. Рассмотрим их ниже:

Disable section id List – список ID разделов, для которых плагин не будет использоваться. ID разделов указываются через запятую. «-» – означает, что плагин используется для всех разделов;

Disable category id List – аналогично предыдущей опции, список ID категорий, для которых плагин не будет использоваться;

Disable article id List – как и в предыдущих двух опциях, список ID статей, для которых плагин не будет использоваться;

Query by – упорядочить по. Доступны два варианта: по дате создания и по ID;

Linked Title Char Count – эта опция позволяет ограничить длину заголовка статьи (ссылки) определенным количеством символов. 0 – означает, что заголовок будет показан полностью;

Number of related items – количество похожих статей, которое будет показано;

Number of newer news items – количество следующих статей, которое будет показано;

Number of older news items – количество предыдущих статей, которое будет показано;

Show date with title – показывать или нет дату создания перед ссылкой (заголовком)

Created date display – формат отображения даты. Подробнее описано во всплывающей подсказке данной опции;

Linked title format with date – формат отображения даты с заголовком, т.е то, как именно они будут отображаться вместе(через тире, двоеточие, пробел, и.т.д.);

Text before – текст перед отображением ссылок;

Text after – текст после отображения ссылок;

Margin-left – отступ слева отображения ссылок;

Margin-right – отступ справа отображения ссылок;

Enable Tooltip – активировать или нет всплывающие подсказки;

Tooltip Script – скрипт для создания всплывающих подсказок. Советую использовать Joomla Mootool;

IE6 Tooltip Script – выбор скрипта для 6-го ослика. Ему нужен королевский подход и отдельная опция;

Tooltip Title Char Count Count – эта опция позволяет ограничить длину заголовка статьи во всплывающей подсказке определенным количеством символов. 0 – означает, что заголовок будет показан полностью;

Tooltip Description Char Count – то же, что и предыдущий пункт, только для описания. Хочу заметить, что тут речь идет не про описание, как таковое, а про статью, т.е. в этом поле можно ограничить количество символов вводного текста;

Tooltip Description Text Images – показывать или нет изображения во всплывающей подсказке;

– Image Width – ширина изображения:

– Image Height – высота изображения;

Tooltip Width – ширина всплывающей подсказки;

Tooltip Height – высота всплывающей подсказки;

Tooltip Caption Background Color – цвет фона заголовка всплывающей подсказки;

Tooltip Caption Font Color – цвет текста заголовка всплывающей подсказки;

Tooltip Body Background Color – цвет фона тела всплывающей подсказки;

Tooltip Body Font Color – цвет текста тела всплывающей подсказки;

Tooltip Border Width – ширина рамки вокруг всплывающей подсказки;

Extra Tooltip Parameters – дополнительные параметры всплывающей подсказки;

Extranews above Comment – в данной опции можно задать отображение похожих статей выше отображения комментариев для различных расширений комментариев;

Вот такой вот отличный плагин! Конечно, Plugin extranews не сможет определить релевантность статей лучше их автора, но получается у него это очень даже неплохо.

 
Конструкторы сайтов онлайн - обзор